ПОЛОЖЕНИЕ
об Астраханском областном слёте спортивных туристов
1. Цели и
задачи
Астраханский областной слёт туристов проводится с целью
пропаганды спортивного туризма как активного вида отдыха и спорта. Задачами
слёта являются демонстрация технических приёмов пешеходного и других видов
туризма, выявление сильнейших команд и спортсменов.
2.
Руководство проведением
Непосредственное
проведение и руководство возлагается на Астраханский туристско-спортивный клуб
«Сигма». Проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК),
утвержденная проводящей организацией.
3.
Время и
место проведения
Слёт проводится 5-7
октября 2012 года. Место проведения –
за поселком Ассадулаево, в лесной зоне, по-над берегом р. Волга,
ориентировочные (предварительные) координаты базового лагеря N46º13'40” E47º55’28”.
4.
Условия проведения
Соревнования проводятся в соответствии с «Руководством
по соревнованиям по пешеходному и лыжному туризму» (Теплоухов В.В.); настоящим Положением; Условиями соревнований
и таблицами штрафов, утвержденными ГСК.
4.1.
Количество, класс дистанций
и конкурсов
Дистанции:
–
«Контрольно-туристский маршрут» - Тактико-техническая
(длинная) дистанция 3 класса (пешеходный
туризм, самонаведение) — командные соревнования;
–
Туристская полоса препятствий (ТПП –
короткая дистанция);
Конкурсы:
–
Песни (2 песни туристской тематики);
–
Туристских навыков и быта;
–
Туристской фотографии (фото формата не
менее 18х24 – до 5 шт., тематика: турпоход, пейзажи с походов, или
турсоревнования. Организация представления фото остается за каждой командой).
4.2.
Участники слёта и
требования к ним
В слёте принимают участие
сборные команды спортивных и туристских клубов, других организаций.
Состав
делегации – 6 человек: 4 участников (не
менее 1 девушки), 1 запасной (не
обязательно) и 1 судья. Представитель может входить в число участников команды
или быть запасным.
4.3.
Условия приёма участников
Размещение
участников в полевых условиях в отведенных местах с соблюдением норм экологии.
Твёрдые и несгораемые отходы, а также пластиковая тара вывозятся командами и
гостями в обязательном порядке самостоятельно.
4.4.
Обеспечение безопасности и
требования к снаряжению
Ответственность за
безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного
снаряжения несёт проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность
применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или
сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников
требованиям, соответствующим классу дистанции, несут командирующие организации.
Примерный перечень
необходимого снаряжения на команду:
– верёвки основные (40 м), диаметром 10-12 мм – 3 шт.;
– устройства для подъёма (зажимы, жумары и т.
п.) – 2-4 шт.;
– спусковые устройства – 4 шт.;
– карабины – 3-5 шт. на чел;
– ИСС с блокировкой (усами) из основной
верёвки с диаметром 10-12 мм;
– репшнур диаметром 6-8 мм (на каждого по две
петли, плюс необходимое количество для вязки носилок);
– блок-ролики – 2-3 шт. (полиспаст, переправа
носилок с пострадавшим);
– рукавицы для страховки – одна пара на чел.
(перчатки запрещены);
– медаптечка (перевязочные, дезинфицирующие,
нашатырный спирт, сердечные);
– компас;
– рюкзак;
– коврик и спальник (для переноски
пострадавшего);
– куртки х/б – 2 шт. (для устройства носилок,
можно обойтись, если вязать сетчатые носилки или использовать полотно);
– одежда х/б, закрывающая тело (руки, ноги)
полностью;
– ёмкость для питьевой воды (не менее 1,5л);
– непромокаемый пакет для документов;
– булавка (иголка) для наколки карты.
5.
Возможные этапы и задания на КТМ:
·
гать
·
кочки
·
ориентирование
(маркированный маршрут, обозначенный маршрут, заданное направление,
азимутальный ход)
·
движение
по вертикальным и горизонтальным перилам
·
параллельные
веревки (самонаведение)
·
навесная
переправа и переправа по ней носилок с пострадавшим (самонаведение)
·
переправа
по бревну с наведением перил
·
оказание
первой доврачебной помощи, вязка носилок
·
поляна
заданий
6.
Программа слёта
5 октября – Заезд к вечеру. Подача
именных заявок. Работа мандатной комиссии
(до 2000). Подготовка
дистанций соревнований. 2100 Совещание представителей команд
и судей.
6 октября – 1000 Открытие соревнований. 1100
Соревнования на «Контрольно-туристском маршруте» - тактико-технической
(длинной) дистанции. 1200 и 1900 Конкурс
туристских навыков и быта. 2030 Конкурс туристской песни.
7 октября
– 1000 ТПП. 1100
Конкурс фотографий и Конкурс туристских навыков и быта. 1500 Подведение
итогов, награждение, закрытие слёта, отъезд команд.
7.
Подведение итогов и
награждение
Результат
команды на дистанциях определяется по сумме времени, затраченного на
прохождение дистанции, и штрафного времени на этапах с учетом снятий с этапов.
Результат
команды в общем зачете определяется по сумме мест, занятых на КТМ, ТПП и
конкурсах (с учётом коэффициентов конкурсов – 0,5). При равенстве этой суммы
преимущество получает команда, занявшая более высокое место на
тактико-технической (длинной) дистанции.
Призёры
награждаются грамотами и призами (при наличии спонсоров).
8.
Финансирование
Расходы, связанные с проведением соревнований,
судейством и награждением, несет АТСК «Сигма».
Расходы по участию команд (проезд, питание, провоз
багажа и пр.) несут командирующие организации. Стартовый взнос для команды – 600
рублей.
9.
Порядок и сроки
подачи заявок
Предварительные заявки принимаются до 4 октября 2012
г. по тел. 8-927-282-2256(Фролов Петр),
8-961-054-4783 (Червоненко Андрей).
Именная заявка, оформленная по установленной форме, подаётся
в ГСК непосредственно на месте проведения слёта согласно программе.
Примечание: Гл. судейская коллегия оставляет за собой право изменения
положения до начала соревнонваний)
|