Астраханская Федерация Альпинизма

VVV
Экстремальный портал VVV.RU
Главная » Статьи » Альпинизм

Восхождение на Эльбрус 2012 г.
Отъезд из г. Астрахани состоялся 9 июня в 6 часов утра, вечером этого же дня мы уже были на месте. Остановились в пос. Терскол, замечательное место с кучей гостиниц, отсюда в шаговой доступности находядся поляны Азау и Чегет, вобщем ребятам которые оставались внизу было чем заняться. Мы же в составе пяти человек начали активно акклиматизироваться,и на второй день 10.06 сходили на гору Чегет высотой 3769.3 м, вечером отметили замечательный праздник, у нашего друга Натальи Бабайцевой был день рождения и ей посчастливилось отметить его в горах,  на следующий день 11.06 с утра зарегистрировали нашу группу в МЧС, прогулялись в сторону Ледяной базы...не торопясь..периодически останавливаясь на отдых..который даже иногда заканчивался общественным тихим часом...все спали:) И вот 12 июня 2012г. мы отправились непосредственно на маршрут...о котором кто то из нас долго мечтал, а кто то там уже был и не раз. На поляне Азау мы сели в вагон канатной дороги и доехали до станции Мира...Взяли каждый по своему нелегкому рюкзаку и пошли пешком дальше. Первая наша остановка была на "Бочках", посидели тут минут пятнадцать, отдышались и отправились дальше...уже было часов 10 утра...солнце припекало, снег стал раскисать и мы шли периодически проваливаясь по колено, бывало даже и по пояс. И вот мы наконец добрались до конечной на сегодняшний день нашей станции "Приют 11", поднявшись чуть выше мы выяснили, что есть одна свободная хижина, в ней мы и поселились. 13 июня состоялся акклиматизационный выход на до скал Пастухова, все шло по плану, все участники похода чувствовали себя отлично, погода тоже была на нашей стороне, небо чистое, ни облачка...вид прекрасный...практически весь Кавказ как на ладошке. Благополучно вернулись в базовый лагерь..сварили обед и стали готовится...ведь завтра состоится тот самый день..когда мы отправимся туда..ради чего и состоялась вся эта замечательная поездка...мы отправимся на вершину короля Кавказа горы Эльбрус. Итак вещи собраны, сердце стучит от волнения...отбой сделали в 19 часов..заставляешь себя спать..ведь вставать завтра в 2 утра или ночи...вобщем спать оставалось не долго. 14.06 Будильником воспользоваться не пришлось потому что как раз к тому времени как нам вставать к нам нагрянули "гости", они себя назвали хозяевами той хижины в которой мы жили, и пришли что бы мы с ними рассчитались. Мы собрались, одели теплые вещи..кусок в горло не лез, поэтому выпив по кружке чая мы ушли на маршрут. Погода была прекрасная, звездное небо завораживало и позволяло на некоторое время забыть что впереди предстоит такой долгий и тяжелый путь. Шли достаточно бодро, мимо периодически проезжали ретраки, завозив группы альпинистов на скалы Пастухова. Иногда завидуешь им тащась под своим рюкзаком, но потом понимаешь, что это как то не совсем честно, какая то половина восхождения получается и идешь довольный дальше :) Скалы Пастухова..Косая Полка...Седловина! Седловина - это такой переломный момент, это место, дойдя до которого у тебя уже практически не остается сил, и когда ты смотришь на этот взлет который предстоит впереди волей не волей закрадываются мысли, что ты не сможешь этого сделать...это место когда ты сам с собою борешься, и если ты побеждаешь это чувство жалости себя ты идешь дальше...и уже точно до конца! Ужасно болит голова и хочется домой...и еще к тому же ты идешь, а дорога все не кончается, и за каждым взлетом оказывается новый взлет, идешь и смотришь как некоторые поворачивают назад, а некоторые уже дошли до вершины и спускаются и счастливые вниз...15 шагов...20 вдохов стоишь...и так весь путь начиная от седла. Да..вот оно прекрасное практически пологое плато...и даже на нем не видно...не видно той заветной точки...на которую ты идешь уже около 7 часов. Но как поется в песне "не век же лезть, вершина есть" спустя еще немного времени ты достигаешь высочайшей точки Европы 5642м! ДА!это чувство не описать словами...и то что тебе было так тяжело забывается..и текут слезы счастья и радости, ты живой, ты дошел и ты видишь всю эту потрясающую сознание красоту!!!На вершине мы были в 10:30 утра, т.е. подъем наш составил примерно 7 часов 30 минут. Подъем подъемом...но спуск никто не отменял:)Пробыв на вершине минут 15 мы стали спускаться вниз. Спускаться было легче и намного быстрее...снега было много, бежишь вниз слегка проваливаясь...ну ничего зато мягко. Через два часа мы были уже на приюте, чуть передохнув и перекусив собрали вещи и рванули вниз. Как по пути подъема, добежали до станции Мира, сели там на канатку и спустились в Азау, в Азау нас забрал один из членов нашей группы поддержки, которая нас ждала внизу Ванечка Кириллов и отвез нас в нашу гостиницу в п.Терскол. У нас оставался еще сегодня вечер и завтра целый день, на то что бы прийти в себя и отдохнуть. 15.06. Спали сегодня  сколько хотели, успели сходить в музей им. Высоцкого, на Чегетский базар накупить сувенирчиков домой, прогуляться, поесть хычынов.16.06 в 6:00 погрузили вещи и себя в автобус и отправились домой. Приехали вечером в Астрахани нас встречал дождь..хотя и провожал нас тоже дождь...как всегда это грустное прощание друг с другом, ведь каждый поход как маленькая жизнь и люди которые рядом с тобой становятся для тебя родными. Вобщем то отличный получился выезд...каждый в нем сделал все что смог...и каждый проверил себя на что он действительно способен. Вся поездка наша вместе с дорогой получилась 7 дней, пропусков и прочих разрешений оформлять не пришлось.
Категория: Альпинизм | Добавил: Сладкая (28.06.2012)
Просмотров: 2741 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
7 rostric
С Юга восходили,там тысячи проходят, мы с Востока восходили с 12-летним сыном, вот это экстрим

6 Тёплый
Толькочто прочитал) У вас все так четко и конкретно было, аля военные альпинисты)) Поздровляю восходиельниц!

5 Катерина
Даже не верится, что всё это было с нами))

4 Сладкая
смейся смейся))вот возьму и напишу tongue

3 Валерий_Казаков
Ольгада ты талантище!!!еще 5-7лет в альпинизме и всенапишешь свою книгу biggrin

2 Сладкая
Да..спасибо дорогой)

1 zaro
Отличная хроника восхождения,Олечка! Подробности лишними не бывают. Эмоционально,живенько написала. Красавцы вы!